ИСТОРИЯ ГРУППЫ KINKS (из рок-энциклопедии "Симона")

Cтраница 1 Страница 2


К моменту начала работы над следующим лонгплеем братья Дэвисы, по рекомендации издателя журнала "Зигзаг" Пита Фрейма, расширили состав группы за счет клавишника Джона Гослина ( John Gosling ), дебютировавшего в KINKS на сингле " Lola ". Введение клавишных отнюдь не облегчило саунд команды, наоборот, новые треки звучали еще более тяжеловесно и мощно. Увесистая поступь KINKS , казалось, была именно тем, чего так не хватало фэнам группы. Песня " Lola " вошла в первую десятку хитов по обе стороны Атлантики, а изданный по ее следам альбом " Lola Versus Powerman and the Money - Go - Round , part 1" (1970) оказался самым успешным международным релизом KINKS за последние шесть лет.
Этот альбом был наполнен горечью и разочарованием, а также острыми выпадами в адрес шоу-бизнеса. Но следует отметить, что его смысловая нагрузка плохо сочеталась с относительно слабыми мелодиями, а песни альбома, в целом, значительно уступали в привлекательности старым синглам KINKS . Тем не менее, пластинке все-таки удалось возбудить интерес американских меломанов, с тех пор с нетерпением ожидавших приезда команды к себе на гастроли, а KINKS с тех пор уже не страдали от недостатка внимания со стороны публики.
Тем временем Дэвис принял участие в создании музыкального сопровождения к фильму "Перси", который так и не вышел на экраны, а саундтрековая запись была встречена с минимальным интересом, после чего Рэй сыграл главную роль в теле-спектакле "Долгий путь пианиста". Эта запись оказалась последним альбомом KINKS на фирме Pуе.
В 1971 году команда начала работать с новым лейблом RCA Records , предложившим ей контракт на выпуск пяти альбомов и очень соблазнительный аванс - сразу миллион долларов! Выполнять условия контракта KINKS начали с лонгплея " Muswell Hillbillies ", который вышел в конце 1971 года. Ностальгические и меланхолические настроения, больше характерные для записей конца 60-х годов, группе удалось неплохо реанимировать с помощью характерных приемов кантри и мюзик-холла.
В записи приняла также участие группа духовых инструментов MIKE COTTON SOUND , трое из членов которой, трубач Лаури Браун, саксофонист Алан Хелмс и тромбонист Джон Бичам, на пять лет вошли в состав KINKS . На этом альбоме была пара песен, которые быстро стали стержнем концертных представлений ансамбля - очень театральная " Alcohol " и " Acute Schizophrenia Paranoia Blues ".
Однако надежды RCA на рекординговый блокбастер не оправдались. В Англии альбом продавался довольно скромно, что вообще было характерно для тогдашних отношений ансамбля с местной публикой. Зато в США популярность группы быстро шла в гору, чему в немалой степени способствовала специфическая актерская манера Рэя.
Концертную атмосферу выступлений группы прекрасно передает один диск альбома " Everybody ' s in Showbiz - Everybody ' s a Star " (1972) - второй же был записан в студии. Альбом этот, являющий собой трудно сочетаемую смесь специфического импрессионизма и потакания вкусу публики с элементами английского мюзик-холла, содержал две первоклассные мелодии, выпущенные синглами: " Supersonic Rocketship " и " Celluloid Heroes ". В Англии они провалились, а в США были успешными - отличная иллюстрация к реноме группы в начале 70-х годов.
Ободренный американским успехом, Дэвис попытался развить его в серии грандиозных проектов с полным использованием всех возможных элементов театральной сцены. А в записи он возвращается к концепции и персонажу альбома " The Kinks Are the Village Green Preservation Society " (1968) мистеру Флэшу, предмету их сатирических выпадов, носителю всех основных британских "достоинств".
Тем временем в бурлящей идеями голове Рэя Дэвиса созрел проект настоящей рок-оперы. К 1973 году ему удалось превратить свою гениальную идею в студийный продукт под названием " Preservation ". Косная публика, однако, не сумела по достоинству оценить старания музыканта. Первая часть рок-оперы " Preservation : Act 1", изданная в конце 1973 года, была жестко раскритикована прессой и, по сути, проигнорирована публикой. Судьба же второй части, " Preservation : Act 2", выпущенной через год, была еще печальней.
И хотя многие критики называли " Preservation " лучшим концептуальным альбомом у KINKS , здесь было мало песен, которые с блеском можно было исполнять со сцены. Но тексты и их содержательная наполненность были на высоте, подтверждая славу Дэвиса, как одного из лучших авторов песен в роке. Его деятельность явилась олицетворением победы человеческого характера над нравами и духовной эрозией поп-музыкальной индустрии.
Дэвиса, однако, это не остановило, и он занялся подготовкой нового мюзикла " Starmaker ". Этот проект создавался по заказу канала ВВС и по мере приближения к финалу трансформировался в "мыльную оперу" - " The Kinks Present A Soap Opera " (1975). Рецензенты встретили " Soap Opera " с таким же сарказмом, а вот поклонники KINKS отнеслись к ней гораздо благосклонней, чем к ее невезучей предшественнице.
Но и этого Рэю Дэвису было мало. И в 1976 году он обрушил на головы меломанов еще одно свое эпохальное произведение " Schoolboys in Disgrace ", которое иллюстрировало буйную юность все того же мистера Флэша. Следует заметить, что этот диск вышел в США на три месяца раньше, чем в Англии. Однако музыкальная манера, в которой он был сделан, казалась довольно устаревшей, а с точки зрения содержания он сохранил недостатки своего предшественника.
Для его представления на сцене Дэвис привлек еще и вокальную женскую группу сопровождения. В результате, в отличие от всех остальных релизов KINKS для лейбла RCA , альбом " Schoolboys in Disgrace " поднялся на 45 строку американского поп-чарта, что явилось лучшим результатом группы с начала 70-х годов.
На этом этапе своей сложной карьеры команде пришлось искать новый рекорд-лейбл. Им стала компания Arista Records . Изменение места жительства повлекло за собой и перемены стиля: KINKS решили заострить хард-роковые элементы саунда. Но когда до завершения работы над новым альбомом оставалось всего ничего, из группы ушел басист Джон Дэлтон, а его место в группе занял Энди Пайл ( Andy Pyle ).
В альбоме " Sleepwalker " (1977), выпущенном после восьмимесячного перерыва в деятельности группы, уже не было какой-то одной темы, а композиция и стиль не выделялись особой глубиной. Однако обозреватели сочли, что KINKS давно уже не звучали так свежо и непринужденно. "Духачи" испарились, и группа после всех изгибов своей музыкальной программы вернулась к гитарному биг-биту. И тексты Дэвиса словно обрели "второе дыхание". Концептуальный альбом составить уже не удалось, однако критичный и ироничный взгляд на общество (уже не только английское) все же сохранился.
Между тем недоразумения с басистами продолжались. В разгар очередных студийных сессий Энди Пайл объявил о своем уходе, зато вернулся Дэлтон. С ним группа закончила и опубликовала лонгплей " Misfits " (1978), который в рейтинге синглов был представлен крепким треком " A Rock ' N ' Roll Fantasy " (Тор 30 США).
Концертное турне по Великобритании стало последним для Дэлтона, который, уходя, захватил с собой и клавишника Джона Гослина. Пустующие вакансии заняли бас-гитарист Джим Родфорд ( Jim Rodford ) и клавишник Гордон Эдвардс ( Gordon Edwards ). Именно им предстояло наравне с братьями Дэвисами объезжать Соединенные Штаты с несколькими турне, последовавшими одно за другим. Один из наиболее успешных туров проходил в 1979 году в поддержку альбома " Low Budget ", который вызвал на редкость активный интерес меломанов и финишировал в поп-чарте под 11 номером. Ни одному релизу KINKS в США ни до, ни после повторить этот результат так и не удалось.
Популярность британцев в Америке росла как за счет продолжительных турне, которые отныне переместились на стадионы, так и благодаря интересу к их творчеству со стороны американских панков, входивших в моду. Но едва ли ни самой важной причиной растущей известности группы стало приятное утяжеление их саунда. Уже на " Low Budget " (1979) KINKS звучали как отличная хард-роковая команда. Эта тенденция продолжилась и на следующих альбомах группы.
Кульминацией нового периода деятельности группы оказались пластинки " One for a Road " (1980) и " Give the People What They Want " (1981). Первая из них, "живой" двойник, оказалась составленной из песен разных времен всей творческой карьеры ансамбля. Альбом же " Give the People What They Want " был очень высоко был оценен прессой, занял 15-ю строку поп-чарта и вскоре получил "золотой" сертификат.
Новые песни - монолог Дэвиса к ночному диск-жокею радиопрограммы (" Around the Dial "), психологическое зондирование нервного расстройства (" Destroyer "), или полуакустическая фланирующая yo - yo относятся к лучшим в репертуаре ансамбля. Но особенно впечатляла " Art Lover " с карибскими оттенками в умеренном сопровождении - маленькая история о старике, сидящем на скамейке в парке и любующемся проходящими мимо девушками "с ногами, как у балерин Дега".
Дэйв долго собирался выпускать сольные альбомы, но дело до них дошло только в 80-х годах - и славы автору эти пластинки не принесли. Хотя в 80-е годы KINKS выступали главным образом в США, они оказались принятыми и британской "новой волной". Многие ансамбли этого направления ссылались на них как на источник влияний, а JAM в " David Watts " и PRETENDERS в " Stop Your Sobbings " чуть ли не цитировали Дэвиса образца 60-х годов. Британская музыкальная пресса, в лучшем случае снисходительно относящаяся к "динозаврам", выказывала к ним самые теплые чувства и делала все, чтобы сохранить за ними европейский рынок.
После бурного трехлетнего романа с Крисси Хайнд ( Chrissie Hynde ), P эй сотоварищи весной 1983 года вернулся на 12-ю строку британских чартов с прелестной песней " Come Dancing " (6-е в США). Сопровождающий сингл видео-клип и паблисити в прессе оживили продажу и прежнего материала. А вышедший в конце 1983 года лонгплей " State of Confusion " также не обманул ожидания фэнов группы и пришелся по вкусу и музыкальной прессе. 12-я позиция в поп-чарте завершила, пожалуй, самую яркую и успешную страницу в истории KINKS .
Одержимый массой самых неожиданных идей, Рэй Дэвис берется за реализацию очередного, причем немузыкального проекта - он снимает фильм " Return to Waterloo ". Кроме того, давно уже порываясь заняться сольным творчеством, музыкант использует этот шанс на полную и создает абсолютно самостоятельный саундтрек. KINKS временно отходят для него на второй план, и это обостряет отношения между музыкантами. Особенно недоволен Дэйв Дэвис.
О распаде команды пока речь не шла, но жертвой семейного конфликта становится третья сторона: после 20-летнего стажа в KINKS получает отставку барабанщик Мик Эйвори. Барабанить отныне предстоит Бобу Хенриту ( Bob Henrit ).
Время для KINKS у Рэя Дэвиса нашлось только по окончании всех формальностей, связанных с его картиной " Return to Waterloo ". Уже в конце 1984 года был обнародован новый лонгплей KINKS " Word of Mouth ". Музыканты не изменили себе, альбом был выдержан в той же стилистике и настроении, которые принесли удачу их предыдущим записям. Но какой-то слом в восприятии рок-фэнов в то время уже произошел. Несмотря на относительной успешный сингл " Do It Again ", засветившийся в первой пятерке рок-чарта, " Word of Mouth " ознаменовал поворотную точку в карьере KINKS . После двадцати лет в авангарде шоу-бизнеса они начинают превращаться в заслуженных ветеранов, переживших свое время.
Инерция этих двадцати лет действует сильнее, чем любые неприятности и разочарования. Квартет остается в музыкальном бизнесе и продолжает упорно работать. В 1986 году на новом лейбле MCA Records они публикуют подборку свежего материала " Think Visual ". Диск находит своих слушателей, хоть и не многочисленных, тем более что с хит-синглами на этот раз дела обстояло неважно.
Изданный через год концертник " The Road " быстро исчезает из чартов. Последним релизом по контракту с MCA становится диск 1989 года " UK Jive " - 122-я позиция в рейтинге Billboard 200 говорит сама за себя. Неудивительно, что на клавишника Иэна Гиббонса ( Ian Gibbons ) это подействовало настолько удручающе, что он отправился искать удачу в другом месте.
Настоящее группы радовало мало, будущее не внушало особого оптимизма, зато прошлые заслуги никак нельзя было отрицать. И они получили заслуженно высокую оценку, когда в 1990 году следом за BEATLES , ROLLING STONES и WHO , KINKS ввели в символический "Зал славы p ок-н- p олла", а к концу того же года они получили премию Айво p а Новелло за "выдающийся вклад в британскую музыку".
Жаль только, что на вкусы публики начала 90-х это уже никак не повлияло. После относительной неудачи лонгплея " UK Jive " (1990) группа покинула фирму London и оставалась без записывающего контракта вплоть до следующего года, когда был подписан договор с Sony / Columbia . Но пробный мини-диск " Did Ya " (1991) даже не засветился в чартах.
А в 1993 году братья еще раз помирились и записали неплохой альбом " Phobia ". Песней " Hatred " со словами "Ненависть - единственное, что связывает нас" они как бы прокомментировали свои неровные отношения последних лет. Однако, как это не печально, приходится констатировать, что в этот период былой популярности музыкантам KINKS так и не удалось вернуть. Из-за отсутствия должной рекламы, новый альбом группы продавался плохо и не смог достичь уровня своих прежних результатов в списках популярности.
Приближалась 30-летняя годовщина непростой творческой карьеры KINKS . К этому времени из старожилов в группе оставались только Рэй и Дэйв Дэвисы. Вскоре им предстояло снова искать себе рекординговых боссов, потому что менеджеры Columbia предпочли расторгнуть контракт с группой. Концертный альбом " To The Bone " музыканты опубликовали в 1994 году на британском независимом лейбле. В Америке же желающих издавать KINKS не нашлось.
На такой не очень оптимистической ноте история KINKS незаметно для широкой общественности и завершилась. Для рок-музыкантов следующих поколений KINKS оставались эдакой кладовой идей, интересных ходов и решений, которыми грех было не воспользоваться. Под явным влиянием ветеранов формировался стиль героев нового времени, в частности BLUR и OASIS , которые и не скрывали внутренних связей со своими маститыми соотечественниками и тем самым вызвали новую волну интереса к их творчеству.
В середине 90-х годов Рэй Дэвис и сам напомнил британцам о своей персоне, представ в роли ведущего сразу нескольких популярных телевизионных шоу. А почетная роль "крестного отца" OASIS и BLUR подоспела как раз кстати - к началу рекламной кампании его автобиографии " X - Ray ". Для промоушена книги Рэй Дэвис организовал целую серию концертов под названием " Storyteller ", в которых исполнял классику KINKS , а также свои новые песни, читал отрывки мемуаров и развлекал публику увлекательными историями. Сама же автобиография увидела свет в Великобритании в 1995 году.
Младший брат отстал от него всего на год. Уже в 1996 году Дэйв Дэвис представил и свою автобиографию, которую, поскромничав, назвал " Kink ". В 1998 году он суммировал лучшие образцы своего сольного творчества, заниматься которым с переменным успехом начал еще в 60-е годы, на альбоме " Unfinished Business : Dave Davies Kronikles 1963-1998". И надо же такому случиться, что как раз в 1998 году появился и новый альбом его брата " Storyteller " - отчет об одном из сольных акустических концертов, первый сольник Рэя с момента издания саундтрека " Return to Waterloo ".
Следующий марш-бросок Дэйв Дэвис предпринял через шесть лет, отправившись в дорогу в поддержку своего нового сольного альбома " Bug ". Для гитариста это закончилось трагически - от переутомления Дэйва разбил паралич, от которого он полностью так и не оправился. К этому времени в Великобритании один за одним выходили все основные релизы KINKS и, наконец, в сентябре 2004 года, к 40-летию с момента дебюта группы, появился их первый успешный сингл " You Really Got Me ", который в 1964 году возглавил британский поп-чарт и ознаменовал рождение новой супер-звезды - KINKS .

Вернуться к началу